Марочное вино: различия между версиями

Материал из Абсурдопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{noWikipedia}}
{{noWikipedia}}
[[Файл:Mar-Vin-stamps.jpg|мини|справа|250px|Марочное вино на марке]]
[[Файл:Mar-Vin-stamps.jpg|мини|справа|250px|Марочное вино на марке]]
{{q|— Истина в вине!<br/>— Нет, истина в марках, дойчмарках…|Джеймс Бонд|командировку в [[Хермания|Херманию]]}}
{{q|— Истина в вине!<br>— Нет, истина в марках, дойчмарках…|Джеймс Бонд|командировку в [[Хермания|Херманию]]}}
'''Ма́рочное вино́''' креплёный [[Алкоголь|алкогольный напиток]], получаемый в результате настойки алкоголя на почтовых марках. Имеет рекурсивную природу, так как только марочные вина разрешено изображать на почтовых марках на правах рекламы.
'''Ма́рочное вино́''' — креплёный [[Алкоголь|алкогольный напиток]], получаемый в результате настойки алкоголя на почтовых марках. Имеет рекурсивную природу, так как только марочные вина разрешено изображать на почтовых марках на правах рекламы.


== Историческая справка ==
== Историческая справка ==
[[Файл:Marochnyie-vina.jpg|мини|справа|250px|Отчётливо видна подделка — акцизные марки]]
[[Файл:Marochnyie-vina.jpg|мини|справа|250px|Отчётливо видна подделка — акцизные марки]]
Само понятие ''«Марочное вино»'' по одной из легенд зародилось в древней раздробленной на княжества [[Хермания|Хермании]], где вместо нормальных денег были в ходу почтовые марки прозванные дойчмарками. Марки влагоустойчивы, поэтому, путешествуя по дорогам, кишащими разбойниками, немецкие купцы часто прятали ценные марки в бутылке с дешёвым вином, где бандиты не искали и тем более не пили из неё спиртное, так как были на работе. Вскоре купцы обнаружили, что вино настоянное на марках, забористей обычного, видимо, благодаря клею, поэтому стали производить его специально для личных нужд.
Само понятие ''«Марочное вино»'' по одной из легенд зародилось в древней раздробленной на княжества [[Хермания|Хермании]], где вместо нормальных денег были в ходу почтовые марки прозванные дойчмарками. Марки влагоустойчивы, поэтому, путешествуя по дорогам, кишащими разбойниками, немецкие купцы часто прятали ценные марки в бутылке с дешёвым вином, где бандиты не искали и тем более не пили из неё спиртное, так как были на работе. Вскоре купцы обнаружили, что вино настоянное на марках, забористей обычного, видимо, благодаря клею, поэтому стали производить его специально для личных нужд.


Согласно другой легенде, понятие возникло в Древнем [[Франкистан|Франкистане]] среди бедных потомственных виноделов, которые под всякую подножную закуску типа лягушачьих лапок, пили что попало, поэтому не заморачивались с вином, насыпая в бродильный чан, помимо винограда, конверты из налоговой инспекции с приклеенными к ним марками, так как жечь и выбрасывать их было запрещено законом. Вот и получило такое вино название от французского корня ''марочь'' марочиться, напрягаться.
Согласно другой легенде, понятие возникло в Древнем [[Франкистан]]е среди бедных потомственных виноделов, которые под всякую подножную закуску типа лягушачьих лапок, пили что попало, поэтому не заморачивались с вином, насыпая в бродильный чан, помимо винограда, конверты из налоговой инспекции с приклеенными к ним марками, так как жечь и выбрасывать их было запрещено законом. Вот и получило такое вино название от французского корня ''марочь'' — марочиться, напрягаться.


В соответствии с третьей версией, идея возникла в Туманном Альбионе ([[Мелкобритания|Мелкобритании]]), выпустившей в обращение первую почтовую марку. Изначально на марке печатали сажей портрет английской королевы, а когда ей надоело лицезреть своё чумазое отображение, начали печатать текст: «На этом месте могла быть и ваша реклама!» Как водится, первыми откликнулись богатые виноделы и понеслось…
В соответствии с третьей версией, идея возникла в Туманном Альбионе ([[Мелкобритания|Мелкобритании]]), выпустившей в обращение первую почтовую марку. Изначально на марке печатали сажей портрет английской королевы, а когда ей надоело лицезреть своё чумазое отображение, начали печатать текст: «На этом месте могла быть и ваша реклама!» Как водится, первыми откликнулись богатые виноделы и понеслось…


== Марочные вина и шмурдяки ==
== Марочные вина и шмурдяки ==
[[Файл:Vinograd vinodelie.jpg|мини|справа|250px|Слева — [[шмурдяк]], справа — [[вино]]. Смотри, не перепутай! (объяснение в тексте)]]
[[Файл:Vinograd vinodelie.jpg|мини|справа|250px|Слева — [[шмурдяк]], справа — [[вино]]. Смотри, не перепутай! (объяснение в тексте)]]
[[Файл:Vinodel.jpg|мини|справа|250px|Вино бродят грязными ногами]]
[[Файл:Vinodel.jpg|мини|справа|250px|Вино бродят грязными ногами]]
{{q|А то, бывало, встретят у квартиры — набросятся и рвут на сувениры последние Дюрсо и шмурдяки…|Джеймс Бонд|марочные вина}}
{{q|А то, бывало, встретят у квартиры — набросятся и рвут на сувениры последние Дюрсо и шмурдяки…|Джеймс Бонд|марочные вина}}

Версия от 06:21, 18 октября 2020

NoWikipedia.PNG
В Википедии нет статьи под названием Марочное вино. И, скорее всего, никогда не будет.
Марочное вино на марке
— Истина в вине!
— Нет, истина в марках, дойчмарках…
~ Джеймс Бонд про командировку в Херманию

Ма́рочное вино́ — креплёный алкогольный напиток, получаемый в результате настойки алкоголя на почтовых марках. Имеет рекурсивную природу, так как только марочные вина разрешено изображать на почтовых марках на правах рекламы.

Историческая справка

Отчётливо видна подделка — акцизные марки

Само понятие «Марочное вино» по одной из легенд зародилось в древней раздробленной на княжества Хермании, где вместо нормальных денег были в ходу почтовые марки прозванные дойчмарками. Марки влагоустойчивы, поэтому, путешествуя по дорогам, кишащими разбойниками, немецкие купцы часто прятали ценные марки в бутылке с дешёвым вином, где бандиты не искали и тем более не пили из неё спиртное, так как были на работе. Вскоре купцы обнаружили, что вино настоянное на марках, забористей обычного, видимо, благодаря клею, поэтому стали производить его специально для личных нужд.

Согласно другой легенде, понятие возникло в Древнем Франкистане среди бедных потомственных виноделов, которые под всякую подножную закуску типа лягушачьих лапок, пили что попало, поэтому не заморачивались с вином, насыпая в бродильный чан, помимо винограда, конверты из налоговой инспекции с приклеенными к ним марками, так как жечь и выбрасывать их было запрещено законом. Вот и получило такое вино название от французского корня марочь — марочиться, напрягаться.

В соответствии с третьей версией, идея возникла в Туманном Альбионе (Мелкобритании), выпустившей в обращение первую почтовую марку. Изначально на марке печатали сажей портрет английской королевы, а когда ей надоело лицезреть своё чумазое отображение, начали печатать текст: «На этом месте могла быть и ваша реклама!» Как водится, первыми откликнулись богатые виноделы и понеслось…

Марочные вина и шмурдяки

Слева — шмурдяк, справа — вино. Смотри, не перепутай! (объяснение в тексте)
Вино бродят грязными ногами
А то, бывало, встретят у квартиры — набросятся и рвут на сувениры последние Дюрсо и шмурдяки…
~ Джеймс Бонд про марочные вина

По мере развития качества и количества полиграфической продукции, на рынок хлынул поток марочных вин, среди которых наряду с раскрученными высококачественными брендами (от слова бренди) встречались и китайские подделки более высокого качества из Шаолиньского монастыря, именуемые в народе шмурдяки. На самом деле отличить марочное вино от шмурдяка очень просто: на марочном вине всегда присутствует высокая цена в положительном значении (см. на картинке правую бутылку). Шмурдяки отличаются крайне низкой ценой, да ещё отображаемой со знаком «минус». Что говорит о массовом производстве почтовых марок в Китае, которые мог позволить себе приобрести любой винодел. Чтобы как-то конкурировать со шмурдяками европейцы придумали миф о крайне низком качестве китайских чин и винокурнях, где в отдирании марок от конвертов используется детских труд (см. на картинке левую бутылку).

Антиреклама

Подпольные и полулегальные производители шмурдяков также не остались в долгу. Чтобы успешно уничтожить конкурентов, они стали печатать на почтовых марках антирекламу настоящих вин, что вызвало массовое падение спроса на почтовые марки пьющего населения и переход его на электронную почту.